ЖивописьИконы
      Многие годы святые иконы были молчаливым прибежищем мятущихся душ. Ценность этих изображений – в их лаконичности и простоте. Многое в России изменилось со времён Петра. Иконное изображение человека сменилось парсуной, а через парсунный портрет художник пробился к высотам реализма. Но лаконичная икона не потеряла своей значимости, как не потеряла смысла аскеза и духовность. Не каждому под силу встать вровень с мыслителями средневековья. Сила современности в колоссальных возможностях реальности, но слабый дух человека всё так же, как в древности, нуждается в поддержке. Здесь и обращаемся мы  к иконе как к источнику душевного равновесия и мира. В нашем интернет-магазине покупатель имеет возможность не только купить готовые иконы, но и сделать заказ иконы либо по каталогу Архива проданных икон, либо заказать любую икону по своему желанию. Наши мастера создают не только живописные иконы,  у нас есть замечательные талантиливые художники и мастера, выполняюшие на заказ иконы в технике Резьба по дереву, в технике Православная миниатюра,  а также Православное ювелирное искусство.




      Общеизвестным является факт, что первые иконы появились на Востоке: в Египте, Палестине и Сирии. Уже по этим иконам был сделан вывод о сложности и своеобразии иконописания. Техника, в которой выполнялись иконы, была канонична, традиционна и почти не изменялась с течением времени. Все иконы состояли, как правило, из четырех слоев: первым являлась основа (чаще всего деревянная), затем на основу накладывался грунт, состоящий из клея и мела (левкас), третьим слоем был рисунок и живопись, а четвертый завершающий этап – покрытие растительным маслом (олифой). Несомненно, самым важным слоем иконы считалась ее основа, поскольку именно она являлась залогом сохранения иконы на протяжении долгого времени. Даже когда масляная техника живописи вытеснила темперную, основой иконы долгое время оставалась доска. В XVII веке происходит  упадок иконописи, вследствие этого начинает развиваться заказ икон, таким образом, иконописцы уже не привязаны к церкви и принимают заказы на создание икон от знатных людей. Темперная живопись все больше уступает место масляной технике, в иконописи наблюдается отход от традиционного изображения, лик изображаемого приближается к реальным пропорциям человека. Таким образом, икона становится максимально приближенной к портрету. К заказу икон и самому иконописанию уже допускаются светские и неверующие художники.



     В странах, принявших православие, как восточную ветвь христианства, иконопись стала одной из главных форм  религиозного искусства. Самые первые иконы, относящиеся к VI веку, были выполнены в технике выжигания: связующим веществом красок в такой технике был теплый воск – отсюда и название. По мере своего развития иконопись изменялась, закладывались ее основы, каноны и традиции. С развитием христианства иконопись сначала складывается в Болгарии, затем в Сербии, а через некоторое время приходит и на Русь. Первым иконописцем Руси был святой Алимпий, а создание первых икон связывают с именем евангелиста Луки. Позднее, в XVII веке получает распространение не только иконопись для определенного храма, но и так называемый заказ икон. Иконы писались уже не только  для церкви, но и для богатых, зажиточных людей, желающих иметь образа у себя в доме. Для простых людей заказ икон был недоступен в силу того, что создание одной иконы было трудоемким, использовались дорогие материалы и техники, к числу которых можно отнести золочение, темперную технику и  масляную живопись, которая впоследствии вытеснила каноническую иконопись.
Иконы: 1     Корзина
Увеличить

/ арт.
Фриева Раушан,
      Сделать запрос